Объявлен набор на обучение в МБУДО «Яльчикская ДШИ» на 2024 - 2025 учебный год

Объявлен набор на обучение в МБУДО «Яльчикская ДШИ» на 2024 - 2025 учебный год





ОБЪЯВЛЕНИЕ

МБУДО «Яльчикская ДШИ» объявляет набор на обучение на 2024-2025 учебный год (подробности читайте ниже).



План приема обучающихся в 1 класс

МБУДО «Яльчикская  ДШИ» на 2024-2025 учебный год

 

Наименование (направленность) образовательной программы

Нормативный срок освоения

Возраст

поступающего

План приема

(количество)

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа

в области  музыкального искусства

«Народные инструменты»

5 (6) лет

10-12 лет

11 человек

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа

в области изобразительного искусства

«Декоративно-прикладное творчество»

5 (6) лет

10-12 лет

 10 человек

21 человек

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа

в области  музыкального искусства

«Народные инструменты» из них:

 

 

 

 

Баян, гармонь

5 лет

6,6 -13 лет

человек

Гитара

5 лет

6,6 -13 лет

-  

Домра

5 лет

6,6 -13 лет

-  

«Сольное пение»

5 лет

6,6 -13 лет

4 человека

«Фортепиано»

4 года

6,6 -12 лет

1 человек

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа

в области изобразительного искусства

«ИЗО»

3 года

6,6 -14 лет

10

22 человека



Алгоритм действий родителей для поступления детей в Детскую школу искусств

Шаг 1 (апрель – август)

         Выбрать направление и инструмент;

Шаг 2 (с 18 апреля по 22 августа)

         Заполнить заявление о приеме ребенка в школу, сдать в приемную комиссию необходимые документы, узнать дату и время вступительного прослушивания, просмотра;

Шаг 3 (с 18 апреля по 22 августа)

         Получить бесплатную консультацию с целью подготовки ребенка к вступительному прослушиванию, просмотру;

Шаг 4 (23-31 августа)

         Пройти вступительное прослушивание, просмотр по графику по направлениям (приглашение по Вашему номеру телефона);

Шаг 5 (31 августа)

         Посмотреть результаты вступительных прослушиваний, просмотров, которые будут выложены на сайте и на информационном стенде школы;

 Шаг 6 (1 сентября)

         1 сентября с 13.00 до 18.00 – первый учебный день.

 

Формы проведения отбора детей, их содержание и система оценок (требования к поступающим)

в МБУДО «Яльчикская ДШИ»

 

I.Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей, и формы проведения отбора детей для поступления в 1 класс музыкального отделения.

Вступительное прослушивание: определение музыкальных способностей детей для выявления возможности обучения в ДШИ. Вступительное прослушивание проводит приемная комиссия, утвержденная приказом директора. В состав комиссии входят преподаватели музыкального отделения. Прием в школу осуществляется на конкурсной основе по результатам приёмных прослушиваний. По усмотрению администрации школы перед прослушиванием проводятся консультации. Цель консультации – ознакомление поступающего с требованиями приема. На вступительном прослушивании комиссия оценивает:

  1. МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ: чистота интонации в исполняемой песне, точное повторение предложенной мелодии или отдельных звуков, определение количества звуков в гармоническом сочетании.
  2. ЧУВСТВО РИТМА: точное повторение ритмического рисунка исполняемой или предложенной мелодии.
  3. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ: умение запомнить и точно повторить мелодию и ритмический рисунок после первого проигрывания.
  4. ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ: общительность, способность идти на контакт, выразительность исполнения. Оценка эмоциональности является дополнительной в определении личностных качеств поступающего.

Результаты прослушивания оцениваются по пятибалльной системе с использованием "+" и "-". Каждому ребенку необходимо подготовить дома любую песню из детского репертуара без аккомпанемента и выучить наизусть стихотворение.

Диагностика уровня способностей детей, поступающих на музыкальное отделение

№ п/п

Форма

Цель

Содержание (требования к поступающим)

Система оценок

1

Прослушивание

Музыкальный слух, память, ритм, вокальные возможности ("стартовое" определение)

·              Повторение интонационных попевок на  1-5 звуках с голоса либо фортепиано;

·              ритмическое эхо

·              определение на слух количества звучащих звуков (1-4) с последующим их пропеванием;

·              Выполнение задания с элементами ритмики;

·              исполнение вокального произведения (песни) по выбору поступающего (возможно с собственным сопровождением)

5 бальная

2

Творческое задание

Эмоциональная восприимчивость и умение её выразить ("стартовое" определение)

·               исполнение наизусть стихотворения по выбору поступающего;

·              слушание музыки (2 разнохарактерных произведения) с последующим рассказом о её восприятии

5 бальная

3

Собеседование

Музыкальный кругозор ("стартовое" определение)

·              устные ответы на вопросы, связанные с музыкальными впечатлениями, опытом творческой деятельности, имеющимися знаниями в области музыкального искусства и др.

5 бальная

             

Выявленные параметры оцениваются по 5-бальной шкале с использованием "+" и "-" и заносятся в протокол заседания комиссии по отбору детей. Если ребенок имеет средние музыкальные данные, их можно развить в процессе обучения на музыкальном инструменте, на уроках хора, сольфеджио.

 Примерные вступительные испытания на музыкальное отделение.

1.1. Музыкальный слух:

- исполнить любимую песенку (подготовленную заранее)

- исполнить песню под аккомпанемент, предложенную преподавателем «Едет, едет паровоз», «Дудочка», «Ёлочка», «Динь-Дон».

- определить количество звуков в гармоническом сочетании, исполненном преподавателем на фортепиано

- сыграть по очереди 2 звука в разных регистрах и попросить ребёнка определить - какой звук был выше, какой ниже

- определить окраску трезвучий: как звучит весело или грустно?

- определение сыгранного педагогом звука на инструменте в пределах октавы?

1.2. Чувство ритма:

- повторить за педагогом ритмическую последовательность 2-4 раза.

- попросить ребёнка промаршировать под музыку «Вместе весело шагать»

- попросить ребёнка похлопать в ладоши под музыку (как это делают на концертах)

- прохлопать ритм исполненной песни на инструменте преподавателем

1.3. Музыкальная память:

- (учитывается задание при повторе ритмической последовательности)

- рассказать выразительно подготовленный заранее стих

- повторить порядок нот в восходящем и нисходящем движении (до, ре, ми, фа, соль, ля, си – си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

- учитывать знание песенного материала, размера стиха

1.4. Эмоциональность:

- выразительно прочитать стихотворение

- прочитать выразительно предложенный отрывок с предложенным настроением (грустно, весело)

- учитывается эмоциональность ответов на вопросы в п.5

- упражнения на воображение

1.5. Кругозор:

- расскажи о своих увлечениях

- дать отрывок из стишка - о чём это стихотворение?

- какие музыкальные инструменты ты знаешь?

- как называется инструмент, на котором хочешь обучаться ты?

- сколько времён года, дней недели, месяцев в году?

- твой домашний адрес, дата рождения

- нравится ли тебе петь? Если да, то какие именно песни?

- почему ты хочешь играть именно на.... ?

- каких композиторов ты знаешь?

- кто такой композитор, поэт, художник?

1.6. Пианистический аппарат:

- поддержать яблоко в руках и запомнить положение кисти и перенести кисть на фортепиано, повторить за педагогом последовательность звуков правой и левой рукой: 1-5-1, 1-2-3-2-1, 1-2-3-4-5-4-3-2-1

- погладить инструмент как кошку, покрасить забор

- «Верёвочка» (на расслабление рук)

- покрутить круг в разных плоскостях (на координацию)


III. Требования для поступающих в 1 класс на отделение изобразительного искусства.

В 1 класс ДШИ принимаются дети, успешно прошедшие вступительный просмотр, в возрасте 6,6 -14 лет. Срок обучения 3 года.

Цель вступительного просмотра – выявить и определить художественные способности поступающего, предрасположенность к занятиям изобразительным искусством и его готовность к обучению.

Форма проведения вступительного просмотра – групповая.

Содержание вступительного просмотра:

Перед началом вступительного просмотра поступающий сдаёт в приёмную комиссию (домашние) самостоятельные работы (не менее 10 работ) в папке. Все работы и папка должны быть четко и аккуратно подписаны: фамилия, имя, дата рождения и возраст.

Домашние работы оцениваются комиссией и включаются в общий балл по итогам просмотров.

Предлагаются следующие задания вступительного просмотра:

- выполнить рисунок с натуры красками: бытовой предмет и один фрукт (или овощ) на однотонном без складок фоне;

- выполнить задание «Сказочный мир» (с изображением человека и животного) в красках.

Для выполнения работы поступающий должен иметь при себе:

лист бумаги для рисования, формат А4 либо А3 (2 -3 листа);

краски по выбору поступающего, гуашь (кисти синтетические №3 - №6); гуашь (кисти «белка» №3 - №6);

банку для воды (не стеклянная);

палитру;

тряпку (для кистей);

карандаши простые (НВ, В);

ластик (мягкий);

Для выполнения работы отводится 2-3 академических часа.

Этапы работы:

поиски графических и живописных решений с помощью правил, приемов, средств и законов композиции;

сдача итоговых листов.

Итоговая работа должна демонстрировать умение реализовывать свои замыслы, творческий подход в выборе решения, способности работать с художественным материалом.

Требования к содержанию вступительной работы определяются образовательным учреждением самостоятельно.

Две итоговые работы должны быть выполнены в технике живописи.

В общий балл по итогам просмотров входят 2 оценки: за классную работу и за самостоятельную домашнюю работу.

На вступительном просмотре комиссия оценивает следующие параметры:

– способность композиционно решить пространство листа

– способность передать пропорции

– способность к владению линией карандашом и мазком кистью

- способность к воображению (фантазии)

- усидчивость.

Выявленные параметры оцениваются по 5-бальной шкале с использованием "+" и "-" и заносятся в протокол заседания комиссии по отбору детей, баллы суммируются за классное задание и домашние работы.

Тематику экзаменационного задания выбирает комиссия с учетом возрастных особенностей детей.

В конце вступительного экзамена устраивается выставка итоговых экзаменационных и домашних работ и обсуждение комиссии с выставлением баллов, выстраивание рейтинга поступающих на художественное отделение.

Примечание: Представленная система приемных испытаний, безусловно, может несколько видоизменяться с учетом индивидуальных особенностей и степени подготовки детей, поступающих в детскую школу искусств. Кроме того, стоит отметить, что задания даются всем поступающим вне зависимости от возраста и музыкального, художественного опыта.